Метро — привычный, на первый взгляд, вид транспорта для любого жителя крупного города России, однако, если речь идет именно о Берлине, то кажется, что попадаешь в параллельный мир. Да именно так! Чистота и аккуратность дает высокий пример европейского качества и комфорта. Здесь вы не найдет давок и очередей, духоты и спешки. Залегая всего в нескольких метрах под землей – берлинское метро является весьма удобным и для людей с ограниченными возможностями, тем более, что каждая станция метро оборудована лифтами-подъемниками. Очень светлые залы, каждый из которых украшен в своем собственном стиле. Привычным может стать лишь широкоформатная реклама на стенах метро, но и она переходит на трансляцию с больших мониторов, которые идеально вписываются в стиль метрополитена. Вход в подземку ни чем не ограничен, т. е. пройти можно и без билета, однако на станциях часто присутствуют контролеры. Билеты «пробивают» небольшие столбики-автоматы, на каждой платформе их без труда можно найти у карты метро.
Берлинское метро – это подземный город в котором чувствуешь течение времени: рельсы лежат на деревянных шпалах, а те, в свою очередь, лежат на гранитных камнях, как в старину. Традиционные баварские орнаменты из яркой плитки или кирпича на стенах поднимают настроение и придают впечатление подземного музея в центре Европы.
Отдельного внимания заслуживают вагоны метрополитена: современные составы, напичканные всеми благами цивилизации (системой кондиционирования воздуха, маршрутным ТВ, множеством камер наблюдения, удобными мягкими сидениями…), и приятный бонус – полное отсутствие рекламы. В новых составах можно ходить из первого вагона в последний безо всяких дверей. Двери на вход и выход открываются пассажирами, кнопкой в новых или рычажком в «старых», т.е. в зависимости от модели вагона. С первой же поездке недоумеваешь в отсутствие привычного гула, шума и качки во время движения в вагоне. И хотя поезда ходят с ощутимым временным промежутком (в 3-5 минут) самым, пожалуй, главным плюсом берлинского метро является то, что время езды от станции до станции меньше минуты, т. е. пешком не более 10 минут!
Около 20% путей расположены на поверхности, такие станции есть и в центре города и на его окраинах. Таким образом можно совместить и функции транспорта и возможность посмотреть Берлин с высоты 10-15 метров, так не стоит удивляться, когда вашему взору предстанет Бундестаг в 50 метрах от вагона!
К моему удивлению, я не нашел ни одного неудобного или длинного перехода, т.к. они сводятся к тому, что бы подняться на уровень выше или ниже, естественно на эскалаторе или на лифте, передвигаясь по множеству указателей. Вообще самые крупные пересадочные станции располагаются на Берлинских вокзалах (таких тут 7). Это как старые, так и новые сооружения, выполненные из стекла, стали и бетона, расположенные в самом центре города.
Этот подземный город – шедевр, сотворенный лучшими архитекторами, продуманный до мельчайших деталей, здесь человек чувствует себя не в транспорте, а на исторической экскурсии.