Венеция символический город, сотканный из символов. Один из них гондолы, основное средство передвижения по мелководное лагуне. Венеция соблазнительница, она всегда зависели от воды, лагуна одновременно защищает ее и угрожает ее существованию, и это придает ей романтичность и неповторимость, крутую смесь очарований и эмоций. Венеция коварное изобретение, чем-то напоминающее невероятные лица ее карнавальных масок. Это хитрое изобретение, потому что под водой скрыто множество деревянных свай, окаменевших в морском иле.
Венеция территория четких границ, где общественная и частная жизнь сливаются воедино, где стены домов расположены так близко друг к другу, что спрятаться в них можно только под маской. Баута одна из самых известных карнавальных масок восемнадцатого столетия, это была особая маска, которую могли носить круглый год и мужчины и женщины, и бедные и богатые. Она полностью закрывает лицо своего владельца, идеальная маска, чтобы сохранять анонимность при передвижение по Венеции инкогнито. В Венеции тогда было модно говорить по-французски, и это тоже помогало сохранить анонимность. Разумеется, маски тогда пользовались популярностью и для совершения криминальных действий, представьте, ночью при отсутствии уличного освещения можно спокойно передать послание или совершить преступление и никто не узнает, кто кому что передал и кто что совершил.
Писатель Генри Джеймс как-то заметил, что Венеция похожа на дом, в котором полно Чуланов и коридоров, впрочем, этот дом открывает свои двери тридцати миллионам посетителям в год, перекличка голосов и звуков ежедневно начинается с самого рассвета. И если город должен кого-то благодарить за свое развитие на воде, то в первую очередь племена варваров, нашествие которых вынудили жителей материковой Венеты искать убежище на островах лагуны. И с тех пор Венеция отражается в воде. Здесь не встретить ни машин, ни мопедов, ни даже велосипедов, такое ощущение, что доисторическое изобретение колеса ее не коснулось. Так произошло рождение одного из важнейших перекрестков путей между Востоком и Западом. Центр международной торговли, который принес славу таким путешественникам как Марко Поло.
Не одно столетие венецианский флот покидал эту гавань, неся на мачтах развивающиеся штандарты с изображением крылатого льва. Есть легенда, что венецианцы в девятом веке выкрали из египетской Александрии останки евангелиста Святого Марка, и сделали его новым святым покровителем города. Новому собору было предназначено стать самым почитаемым религиозным сооружением Венеции. Здесь происходила коронация венецианских дожей, правители жили и работали рядом с собором во дворце дожей в одном из величайших образцов венецианской готической архитектуры. Часовую башню, увенчанную колоколом мавров, венецианцы уважительно называют хозяином дома. Высота часовой башни собора Святого Марка почти сто метров, она доминирует над городом и лагуной.
В честь Святого Марка названа и единственная в городе настоящая площадь. Венецианцы обычно называют свои улицы и переулки кали, а то что для нас каналы, для них рии. Исключений всего два Джудеко и Гранд-канал. Гранд-канал петляет по городу на протяжении четырех километров, вдоль него выстроен ряд дворцов с фасадами различных исторических периодов. Часть из них превращена в престижные заведения культуры, как, например, дворец Грасси, где проходят крупные временные выставки. Даже если вы сойдете с избитых путей, путешествие по Венеции напоминает театр или лабиринт, где может произойти все что угодно, в конце концов, именно здесь сошел с ума от ревности Отелло, герой Шекспировской пьесы. Со временем мостов стало больше, сейчас их около трех сотен, некоторые особенно знамениты. Например, Риальто, некогда центр городской торговли, или мост вздохов, где, как говорят, заключенные могли сделать последний глоток воздуха свободы.
В Венеции много мест, где есть свидетельства сосуществования различных культур, на самом деле рождение островов часто связано с появлением церквей. Остров Сан Лазеро в девятнадцатом веке стал центром армянской культуры. В старые времена остров Лидо выглядел совершенно иначе, расположенный между лагуной и открытым морем Лидо символов Венеции двадцатого столетия. На двенадцать километров протянулся всемирно известный город. Здесь в роскошных отелях проходят множество крупнейших событий, таких как международный кинофестиваль.